фото: «Газпром-Медиа Холдинг»
Студия нейропродашкена D.lab, которую «Газпром-Медиа Холдинг» запустил в сентябре 2023 года, представила первые демо-образцы AIGC – мультимедийного контента разных форматов и жанров, произведенные искусственным интеллектом с минимальным участием человека. Образцы созданы с помощью собственного решения D.lab. Теперь студия переходит к тестированию своих технологий на проектах «Детского радио», RUTUBE, PREMIER и Yappy.
Решение D.lab позволяет создавать новые форматы контента, например, анимированные пересказы литературных произведений или краткие пересказы полнометражных фильмов. Решение может синтезировать музыкальное оформление и закадровый голос, визуализировать аудиоконтент, генерировать цифровых персонажей, стилизовать видео. Решение гибридное – в его основе более 20 open source и коммерческих моделей искусственного интеллекта, дополнительно обученных и скомбинированных командой D.lab, для производства мультимедийного контента. Также в решении применяются технологии компьютерного зрения, синтеза и распознавания речи.
Ключевые преимущества решения D.lab – экономия времени профессионалов, повышение скорости выполнения рутинных задач и снижение затрат на производство. Например, вместо ручной отрисовки различных фонов, персонажей или деталей можно выбирать из предложенных нейросетями вариантов, созданных на основе специальных запросов-промптов. Участие человека требуется только при постановке задачи, внесении стилистических правок и контроле результатов.
«Мы работаем в постоянном контакте с профессионалами медиа, поскольку наше решение в первую очередь для них. У нас не нейромосфильм и нейроголливуд. Их и не может быть. У нас – набор решений-помощников для профессионального продакшена. Этот набор уже на текущем этапе позволил втрое сократить стоимость отдельных производственных процессов и выполнять их за часы и дни, а не за месяцы и годы. У нас нейросети уже более чем на 80% участвуют в создании самого разнообразного контента новых форматов. И нет задачи, чтобы на 100% вкалывали роботы», – отметил руководитель D.lab Эдуард Маас.
На RUTUBE-канале D.lab представлены первые примеры AIGC-работ: анимационные пересказы «Слова о полку Игореве» и рассказа Айзека Азимова «Лжец!» из знаменитого цикла «Я, робот», видеопересказы киноклассики – «Метрополиса» Фрица Ланга и «Броненосца Потемкина» Сергея Эйзенштейна, а также образец анимационной стилизации видео.
Субхолдинг «ГПМ Радио» заинтересовали анимированные пересказы, и было принято решение протестировать нейропродакшен D.lab в визуализации контента «Детского радио». Уже готовится визуализация популярного аудиоподкаста. Первые результаты будут представлены 17 ноября на Национальном рекламном форуме.
Команда RUTUBE тестирует возможности решения D.lab в создании коротких видео из своих оригинальных шоу. Параллельно платформа анализирует возможности AIGC сразу в нескольких направлениях – интеграция в новые выпуски текущих проектов, разработка премьерных шоу, построенных на нейроконтенте, использование такого материала в трансляциях спортивных и культурных событий, визуализация аудиоконтента, перемонтирование контента в разные форматы.
Онлайн-кинотеатр PREMIER выбрал для тестирования стилизацию видео. Трейлер одного из топовых сериалов сервиса будет представлен в непривычном виде.
В Yappy также выбрали стилизацию как наиболее подходящий и оперативный инструмент для обработки текущего контента. Команда платформы хочет использовать решение D.lab для повышения качества исходного видео (свет, стабилизация, фокусировка и т. п.).
Материалы предоставлены пресс-службой «Газпром-Медиа Холдинга»