Ключевая проблема короткого метра — финансирование

AliExpress WW

Ключевая проблема короткого метра — финансирование

Официальный логотип фестиваля «Дни короткометражного кино»

Wanta Group совместно с Молодежным центром Союза кинематографистов России и продюсерским центром “Мувистарт” провели исследование рынка короткометражного кино. Главными выводами из него поделилась генеральный директор компании Мария Щербаль на открытии деловой программы фестиваля Short Film Days.

Исследование проводилось методом онлайн-опроса создателей короткометражного кино в 2024 году, участников фестивалей (всего более 20), среди которых:  “Дни короткого метра” (Short Film Days), Фестиваль короткометражного и дебютного кино “Короче”, Фестиваль актуального российского кино “Маяк”, Фестиваль студенческих и дебютных фильмов “Святая Анна”, Международный кинофестиваль “Зилант (Zilant)” и др.

Ключевые выводы

Короткометражное кино в России — это стартовая площадка для начинающих авторов и возможность протестировать идеи для полнометражных проектов, особенно среди молодых.

Создатели короткометражного игрового фестивального кино — это мужчины и женщины в возрасте 30 лет, большинство из которых (80%) имеют опыт в кинопроизводстве. Большинство (85%) имеют образование в сфере кинематографа, более половины из которых (47%) — высшее. Среди имеющих опыт в кинопроизводстве значимо больше тех, кто имеет высшее образование (55%). По месту проживания за последние 6 месяцев преобладает Москва. Работу над такими фильмами создатели обычно начинают в 27 лет, при этом довольно часто совмещая в себе одновременно роли сценаристов, режиссеров и продюсеров.

Влияние мотивации

Мотивация снимать КИФК влияет на формат и успешность фильма: стремящиеся участвовать в фестивалях (50%) или поднять важную проблему (36%) выделяют больший бюджет (последним требуется больший хронометраж для раскрытия сюжета — 36%), а снимающие для короткого формата — с меньшими бюджетами (35%) и хронометражем (37%), и реже попадают на фестивали (17%). Независимо от мотивации, сценарии фильмов чаще создаются самостоятельно (47%).

Жанры

Выбор жанра КИФК влияет на продолжительность и успешность фильма: драма чаще встречается в работах с хронометражем 11–45 минут (44%), комедия — до 11 минут (46%), семейное кино чаще побеждает на фестивалях (22%), а авторское чаще снимают те, кто туда не попал (11%)

Географическая специфика

Москва лидирует как место проживания и съемок, где съемочный процесс проходит эффективнее, но дороже.Успех на фестивале часто зависит от продолжительности и бюджета КИФК: более длинные и дорогие фильмы чаще попадают на фестиваль и становятся его победителями. Регион съёмок часто совпадает с проживанием, поэтому создатели из Москвы при большем бюджете снимают меньше смен из-за высокой стоимости работ и аренды.

Факторы успеха на фестивалях

На успех влияют длительность фильма и бюджет, что в свою очередь обеспечивает возможность использования более разнообразного оборудования для создания более эффектной картинки. Длинные и дорогие фильмы чаще попадают на фестивали и становятся победителями. Семейное кино демонстрирует лучшие результаты среди жанров, тогда как авторское — худшие.

Финансирование и барьеры

Финансирование остается ключевой проблемой (68%). Успешные фильмы чаще используют партнерское и спонсорское финансирование.

Финансирование влияет на допуск к фестивалю: те, кого не допустили, чаще использовали только свои средства (73%). Создатели фильмов с большим бюджетом лучше осведомлены об источниках финансирования, т.к. им необходимо искать дополнительный бюджет для своих фильмов, а также чаще получают поддержку от партнёров и спонсоров (29%)

Создатели менее бюджетных фильмов чаще называют проблемы с доступом к локации и привлечению профессионалов,  в отличие от высокобюджетных фильмов, которых больше волнует проблема дистрибуции. Ограниченные возможности дистрибуции — боль и для тех, кто попал на фестиваль. Тех, кто туда не прошел, она волнует в меньшей степени. А сложности со сценарием наиболее характерны для фильмов, которые не попали на фестиваль.

Будущее и перспективы

Участие в фестивалях остается основным каналом продвижения, однако наблюдается интерес к видеохостингам и онлайн-кинотеатрам. Среди перспективных жанров (которые снимают сейчас и намерены продолжать в будущем)  — фэнтези и биография.

Дмитрий Якунин, генеральный продюсер Short Film Days, директор продюсерского центра “Мувистарт”: “Полученные исследования, проведенные совместно с крупнейшей исследовательской компанией Wanta Group, показывают о перспективах и важности короткого метра. Надеемся, что полученные данные дадут импульс для системного финансирования производства и продвижения короткометражного кино, повысят интерес ведущих представителей индустрии и широкой зрительской аудитории к данному формату”.

Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group: “Мы не впервые касаемся проблематики короткого метра,  — это направление очень интересно, именно в нем содержится огромный потенциал для всей киноиндустрии и задел на будущее. Его необходимо исследовать системно, чтобы своевременно обращать внимание на проблемные зоны и точки роста, — таким образом мы обеспечим развитие и самого короткого метра, и кадров для киноиндустрии в целом”.  

 

Пресс-служба Международного кинофестиваля “Дни короткометражного кино”

 

 

 

Источник

AliExpress WW

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *