В рамках обучающего курса Президентского фонда культурных инициатив «Медиаупаковка “Под ключ”» 27 ноября выступил Дмитрий Якунин, основатель и глава продюсерского центра «Мувистарт», член Совета Фонда поддержки регионального кинематографа (ФПРК). Имея за плечами опыт продвижения более 30 фильмов, среди которых «Михаил Горшенев. Легенда о Короле и Шуте», «Чекаго», «Испытание аулом», «Суворовец 1944» , спикер рассказал о специфике PR и маркетинга в кино.
Смотреть видео:
https://rutube.ru/plst/625270/
По его мнению, PR и маркетинг в кино играет большую роль, чем в других сферах креативных индустрий.
Якунин подчеркнул, что в вопросах продвижения аудиовизуальной продукции важна каждая деталь. Кроме того, необходимо планировать информационную кампанию заранее.
«Еще на этапе создания кино важны бэкстейджи, интервью актеров, работа с целевой аудиторией в социальных сетях и в СМИ, чтобы потенциальный зритель из каждого “утюга” слышал, что снимается кино, особенно если это происходит в регионах – там, где съемки фильмов пока “в новинку”. И, когда фильм через некоторое время выйдет на экраны, рейтинг ожидания будет большим. Именно так у нас происходило при продвижении фильмов региональных студий», – пояснил эксперт.
Дмитрий Якунин напомнил о необходимости на начальном этапе реализации проекта определить свою целевую аудиторию и, исходя из этого, формировать маркетинговую стратегию.
«Стоит отметить особенность кино по сравнению с другими видами искусства. Если театр и, скажем, литература направлены прежде всего на интеллектуальную публику, то кинематограф создается не только для зрителя, любящего авторское кино», – подчеркнул продюсер.
По мнению Якунина, на рекламу кино следует закладывать 20-30% от общего бюджета и привлекать опытных маркетологов. Говоря о механике продвижении региональных проектов с небольшим бюджетом, продюсер считает наиболее эффективными организацию спецпоказов, бэкстейджи с реакцией зрителей, демонстрацию обратной связи от лидеров общественного мнения, участие в фестивалях, хороший «сарафан» от зрителей, комментарии в соц сетях.
Немаловажно, по словам эксперта, правильно подобрать дату премьеры, в зависимости от жанра и истории фильма. Например, весна и осень, дни школьных каникул, подходят для проката детского и семейного кино, военное кино — в период майских праздников или 23 февраля и т.д.
Начинающим авторам Дмитрий Якунин посоветовал активно подаваться на участие в фестивалях, конкурсах, питчингах, и даже если там не удастся одержать победу, то наверняка можно обзавестись полезными профессиональными контактами, обратить на себя внимание киносообщества и СМИ.
«Когда вы едете на фестиваль, возьмите с собой визитки, презентации ваших будущих проектов, подготовьте шоурил», – подсказал продюсер.
В рамках проекта «Медиаупаковка “Под ключ”» профессионалы разных сфер креативных индустрий отвечают на вопросы о специфике продвижения творческих проектов и продуктов в сфере кинематографа, театра, издательского дела, анимации, музыке, и т.д.
Спикерами выступили режиссер Константин Богомолов, фигурист Илья Авербух, продюсер Александр Кармаев и т.д.
Следить за выходами новых обучающих видео можно на лендинге подключ.пфки.рф и в социальных сетях ПФКИ, для удобства созданы отдельные плейлисты в RUTUBE, ВКонтакте, Одноклассниках, Дзене. Обучающие видео будут выходить и в формате подкастов в Звуке. Присоединиться к просмотру видеокурса «Медиаупаковка “Под ключ”»можно и на канале «Большой эфир». Телеканал доступен спутниковым клиентам оператора «Триколор» и всем желающим на сайте kino.tricolor.ru.